14 октября 2018 г.

Составляем рассказ «Откуда хлеб пришёл?»



4 октября было показано открытое логопедическое занятие в старшей группе.
Тема занятия: развитие связной речи через обучение составлению рассказа с опорой на картинный план.
Цели занятия:
Коррекционно - образовательные: 
-формировать навык составления сюжетного рассказа с опорой на самостоятельно созданный картинный план,
-формировать навык деления рассказа на части, выделяя главную мысль.
Коррекционно - развивающие:
упражнять память, внимание.
Коррекционно - воспитательные:
формировать уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное обращение с хлебом.
            Всю эту неделю говорили о хлебе, дети узнали, как выращивают хлеб и как его пекут. Используя мультимедиа, подробно рассматривали каждый этап «пути» хлеба: от зёрнышка до буханки хлеба на столе.  Отработали словарные слова по теме: пашут, сеют, сеялка,  комбайн, молоть, мукомольный завод, пекарня и пр.  Закрепляли множественное число существительных в родительном падеже. Учились строить предложения. Потом надо было сделать так, чтобы предложения «подружились». На предыдущем занятии каждый ребёнок составлял и  клеил картинный план к рассказу «Откуда хлеб». С такой предварительной подготовкой подошли к   сегодняшнему   занятию. Сегодня учились делить рассказ на части, выделяя главную мысль, исправляли «неправильный» план, где перепутались все звенья (Волк всё перепутал), и, наконец, самостоятельно рассказывали, откуда хлеб к нам пришёл.  Слушали рассказы друг друга с большим вниманием.
            Так постепенно овладеваем связной монологической речью. Связная речь отражает уровень развития ребенка, показывает степень овладения словарем, грамматическим строем, звуковой культурой речи. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает ребенку стать общительнее, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.








Комментариев нет:

Отправить комментарий