4 октября было показано открытое логопедическое занятие в
старшей группе.
Тема занятия: развитие связной речи через обучение составлению рассказа с опорой на картинный план.
Тема занятия: развитие связной речи через обучение составлению рассказа с опорой на картинный план.
Цели занятия:
Коррекционно - образовательные:
-формировать
навык составления сюжетного рассказа с опорой на самостоятельно созданный
картинный план,
-формировать
навык деления рассказа на части, выделяя главную мысль.
Коррекционно - развивающие:
упражнять
память, внимание.
Коррекционно - воспитательные:
формировать
уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное обращение с
хлебом.
Всю
эту неделю говорили о хлебе, дети узнали, как выращивают хлеб и как его пекут.
Используя мультимедиа, подробно рассматривали каждый этап «пути» хлеба: от
зёрнышка до буханки хлеба на столе.
Отработали словарные слова по теме: пашут, сеют, сеялка, комбайн, молоть, мукомольный завод, пекарня и
пр. Закрепляли множественное число
существительных в родительном падеже. Учились строить предложения. Потом надо
было сделать так, чтобы предложения «подружились». На предыдущем занятии каждый
ребёнок составлял и клеил картинный план
к рассказу «Откуда хлеб». С такой предварительной подготовкой подошли к сегодняшнему занятию. Сегодня учились делить рассказ на
части, выделяя главную мысль, исправляли «неправильный» план, где перепутались
все звенья (Волк всё перепутал), и, наконец, самостоятельно рассказывали,
откуда хлеб к нам пришёл. Слушали
рассказы друг друга с большим вниманием.
Так
постепенно овладеваем связной монологической речью. Связная речь отражает
уровень развития ребенка, показывает степень овладения словарем, грамматическим
строем, звуковой культурой речи. Умение интересно рассказывать и
заинтересовывать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает
ребенку стать общительнее, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает
уверенность в своих силах.


Комментариев нет:
Отправить комментарий