Методика обучения пересказу детей
дошкольного возраста
1. Вводная беседа,
настраивающая на восприятие произведения, чтение стихов, рассматривание
иллюстраций по теме.
2. Выразительное
чтение текста без установки на запоминание.
3.Разбор
незнакомых слов. Проговаривание новых слов.
4. Беседа по
содержанию и форме текста (Вопросы должны быть хорошо продуманы и направлены не
только на усвоение содержания текста и последовательности событий, но и на
понимание черт характера героев, отношение к ним детей. Должны присутствовать
вопросы о том, как автор описывает то или иное событие, с чем его сравнивает,
какие слова и выражения использует. Обязательны поисковые (где? куда?) и проблемные (как?
зачем? почему?) вопросы, направленные на логическое мышление и требующие
ответов сложноподчиненными предложениями.
5.Дидактические
игры на основе текста, игра-драматизация, иллюстрирование, способствующие
восприятию, осмыслению и запоминанию рассказа (сказки).
6. Составление
плана (мнемотаблицы) пересказа (до старшей группы – взрослым, в старшей группе
взрослым вместе с детьми, а в подготовительной группе детьми).
7. Повторное
чтение текста с установкой на
запоминание.
8. Пересказ текста
детьми с применением одного из педагогических методов: по вопросам, по плану,
по серии последовательных картинок, по мнемотехнике.
9. Оценка детского
пересказа (дает взрослый вместе с детьми, в подготовительной группе –сами дети оценивают
ответы сверстников).
Творческий
пересказ — это трансформация текста. Существует два вида творческого пересказа. Первый - пересказ по измененному
плану: с изменением последовательности событий или с дополнением содержания
текста (это может быть включение описания места действия, портрета героя,
событий, выходящих за рамки текста – предшествовавших сюжету или продолжающих
его). Другой вид творческого пересказа предполагает изменение лица рассказчика.
Например, от своего собственного лица, как свидетеля событий, или от лица
одного из персонажей.
Посмотрите
видео с творческим пересказом детей
средней группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий