16 февраля 2019 г.

Речь взрослого - пример для подражания


         Успех речевого развития ребенка в первую очередь зависит от языка взрослых, которые его окружают с раннего детства. Благодаря слуху и способности к подражанию малыш учится говорить. Известно, что ребенок дошкольного возраста легко подражает неправильному произношению взрослых, принимает местный говор, диалектизмы.
          Речь должна быть чёткой и не многословной. Смазанная и многословная речь трудна для понимания, теряется смысл высказываний. Такая речь замедляет формирование у ребёнка реакции на обращение. При общении с ребёнком избегайте «сюсюканья».
          Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову. Кроме того, когда ребенок подражает быстрому темпу речи родителей, у него может возникнуть заикание.
         В развитии речи ребенка чрезвычайно важную роль играет хороший слух. Родители должны беречь слух ребенка, следить за состоянием слухового органа. Нельзя говорить над самым ухом ребенка, нецелесообразно и целовать в ушко малыша. Снижает слуховое внимание ребенка постоянный шум в комнате, громкие разговоры взрослых, громкое звучание  телевизора и т.п. 
        Родители должны постоянно развивать слуховое внимание ребёнка. Этому способствует прослушивание аудио сказок. Для развития речевого слуха можно предложить ребёнку  отличить на слух слова, различающиеся одним звуком (кит – кот, дом – дым, доска – тоска, лампа – лапа, мышка – мишка и т. д.).
         Ребенок быстрее научится говорить правильно, когда слышит вокруг себя правильный, литературный язык. Речь родителей должна быть  грамматически правильной, произношение звуков четким. Настоящим сокровищем родного языка являются произведения устного народного творчества-поговорки, загадки, скороговорки, стихи, сказки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий