Среди факторов,
способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают
неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также
условия окружающей среды, в том числе и социальной среды, в которой растет
ребенок. Кратко охарактеризуем основные
причины патологии детской речи:
1.
Различная внутриутробная патология, возникающая при
токсикозе; вирусные, эндокринные заболевания матери, несовместимость крови по резус-фактору,
алкоголизм, табакокурение, наркотическая зависимость матери во время
беременности.
2.
Родовая травма и асфиксия (недостаточность снабжения
мозга кислородом вследствие обвития пуповиной) во время родов, использование
вакуума, щипцов; кесарево сечение, наркоз матери.
3.
Различные заболевания в первые годы жизни ребенка:
инфекционно-вирусные, менинго-энцефалиты, ранние желудочно-кишечные
расстройства; черепно-мозговые травмы.
4.
Наследственные заболевания и заболевания центральной
нервной системы, сопровождающиеся нарушениями памяти, внимания, моторики.
5.
Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к
педагогической запущенности. Отрицательными факторам могут являться алкоголизм
и наркомания матери или отца ребёнка, двуязычие в семье, слишком
завышенные или заниженные требования
взрослых к ребенку; воспитание ребенка в семье глухих или в семье, где родители
или другие члены семьи имеют речевые отклонения; длительная госпитализация ребенка.
6.
Неблагоприятная экологическая обстановка в регионе
влияет на развитие ребенка во внутриутробный период и после его рождения,
вызывая заболевания ребенка, а иногда и генетические мутации.
7.
Как ни парадоксально, но иногда отрицательно
сказывается и мощное развитие медицины, вмешивающейся в естественный отбор.
Нередко на ребенка влияет не один, а сразу несколько факторов. Для
нормального речевого развития
ребенка общение с ним должно быть значимым, то есть
проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать его к ответу. Ему недостаточно
просто слышать звуки радио, телевизора, а необходимо прямое общение со
взрослыми и, прежде всего, с родителями. Ребенку необходимо получать
положительные эмоции для умственного, а значит, и речевого развития.

Комментариев нет:
Отправить комментарий