3 марта 2019 г.

Причины нарушения речевого развития ребёнка


      Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также условия окружающей среды, в том числе и социальной среды, в которой растет ребенок.  Кратко охарактеризуем основные причины патологии детской речи:
1.       Различная внутриутробная патология, возникающая при токсикозе; вирусные, эндокринные заболевания матери,  несовместимость крови по резус-фактору, алкоголизм, табакокурение, наркотическая зависимость матери во время беременности.
2.       Родовая травма и асфиксия (недостаточность снабжения мозга кислородом вследствие обвития пуповиной) во время родов, использование вакуума, щипцов; кесарево сечение, наркоз матери.
3.       Различные заболевания в первые годы жизни ребенка: инфекционно-вирусные, менинго-энцефалиты, ранние желудочно-кишечные расстройства; черепно-мозговые травмы.
4.       Наследственные заболевания и заболевания центральной нервной системы, сопровождающиеся нарушениями памяти, внимания, моторики.
5.       Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности. Отрицательными факторам могут являться алкоголизм и наркомания матери или отца ребёнка, двуязычие в семье, слишком завышенные  или заниженные требования взрослых к ребенку; воспитание ребенка в семье глухих или в семье, где родители или другие члены семьи имеют речевые отклонения; длительная госпитализация ребенка.
6.       Неблагоприятная экологическая обстановка в регионе влияет на развитие ребенка во внутриутробный период и после его рождения, вызывая заболевания ребенка, а иногда и генетические мутации.
7.       Как ни парадоксально, но иногда отрицательно сказывается и мощное развитие медицины, вмешивающейся в естественный отбор.

   Нередко на ребенка влияет не один, а сразу несколько факторов. Для нормального речевого развития   ребенка   общение с ним должно быть значимым, то есть проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать его к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки радио, телевизора, а необходимо прямое общение со взрослыми и, прежде всего, с родителями. Ребенку необходимо получать положительные эмоции для умственного, а значит, и речевого развития.



Комментариев нет:

Отправить комментарий