В
рамках платных образовательных услуг в нашем ДОУ реализуется Дополнительная общеразвивающая программа
«Логопедическая работа с детьми 3-4 лет,
имеющими нарушения в речевом
развитии». Автор программы – учитель-логопед высшей квалификационной категории Панченко
Людмила Александровна.
Практическая значимость программы
Необходима
систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку
многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход
онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется уже в младшем дошкольном возрасте.
Научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно
важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней
коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе.
Очевидна необходимость в организации логопедической помощи детям
младшего дошкольного возраста, которая
может обладать высокой эффективностью коррекционного, профилактического
воздействия и играть важную роль в речевой и общей подготовке
детей к школе.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Логопедическая работа с детьми 3-4 лет,
имеющими нарушения в речевом
развитии» написана на основе
Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция
нарушений речи» (автор-составитель сборника - доктор педагогических наук,
профессор Г.В. Чиркина).
Программа создана в соответствии с
современными представлениями науки о механизмах формирования речи у
ребенка. Теоретической основой программы
являются положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С.
Выготским, П.Я. Гальпериным, Б.Д.Элькониным. В программе также нашли отражения
идеи ряда учёных: Г. А. Волковой, Т. Б.
Филичивой, Т.Б.Чиркиной, М. Ф. Фомичёвой, М. Е. Хватцева, по проблеме коррекции
устной речи.
Цель программы:
коррекционное развитие
речи и формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации у детей 3-4 лет, имеющих нарушения речевого
развития.
Задачи программы:
•
Развитие слухового восприятия и речевого слуха.
•
Развитие понимания речи.
•
Развитие слухового внимания.
•
Развитие
зрительного восприятия и внимания.
•
Развитие тактильного восприятия.
•
Развитие мимической моторики.
•
Развитие подвижности органов артикуляции.
•
Развитие
голосового аппарата
•
Развитие физиологического и речевого дыхания, выработка плавного
и длительного, сильного выдоха.
•
Развитие
восприятия ритмико-слоговой структуры слова.
•
Развитие мелкой моторики.
•
Формирование
первоначальных звукопроизносительных навыков - чёткое и ясное произношение
звуков раннего онтогинеза в словах и фразовой речи,- и предупреждение
закрепления неправильного звукопроизношения.
•
Развитие фонематического слуха.
•
Развитие вербальной памяти.
•
Обучение детей пользоваться
интонационными средствами выразительности.
•
Уточнение,
формирование и активизация лексического запаса.
•
Формирование лексико-грамматического строя речи и помощь
ребёнку в избавлении от многочисленных лексических и грамматических ошибок
•
Формирование навыков связного высказывания, диалогической и
монологической речи и навыков
коммуникативного общения.
•
Развитие статической и динамической организации общей
моторики, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы,
направленной на устранение речевого недоразвития у детей 3-4 лет
Ожидаемые
результаты
В итоге коррекционной работы, основанной
на реализации Дополнительной общеразвивающей программы «Логопедическая работа с
детьми 3-4 лет, имеющими нарушения в речевом развитии», дети должны научиться:
1.
Соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением.
2. Узнавать по словесному описанию знакомые предметы.
3.Сравнивать
знакомые предметы по отдельным, наиболее
ярко выделяемым признакам.
4. Понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа
существительных повелительного
и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов.
5.
Правильно употреблять в самостоятельной речи
отдельные падежные окончания слов,
используемых в рамках предложных конструкций;
6
Общаться, используя в самостоятельной речи
словосочетания и простые
нераспространенные предложения («Мой
мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и
проч.).
7. Фонетически правильно оформлять звуки раннего
онтогенеза: гласные [а],[о],[у],[ы],[и],[э], согласные [п],
[б], [м], [н], [т], [х], [д], [в], [к], [ф], [г] и их мягкие пары,.
8.Дифференцировать гласные звуки : у-а,
и-у, э-о, и-о, э-у, о-у, и-ы и
согласные: м-н, м-п, м-б, п-д, п-т,
т-к, п-к, п-б, д-т, к-г, к-х, г-х.
9. Слышать и интонационно выделять звук в
слове с помощью взрослого.
10.Воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков.
11.Пользоваться интонационными средствами
выразительности языка.
12.Читать стихи.
13.В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.
Форма
организации обучения – индивидуально-подгрупповая.
В соответствии с СанПинами
продолжительность индивидуально-подгрупповых занятий с детьми 4-го года жизни – 15 минут. Частота
проведения индивидуально-подгрупповых занятий определяется возрастом и
индивидуальными психофизическими особенностями детей – 2 раза в неделю.
Логопедический кабинет оснащён развивающей предметно-пространственной
средой, которая включает в себя специальное логопедическое
оборудование, дидактический, игровой
материалы для коррекции и развития речи дошкольников. Содержание развивающей
предметно-пространственной среды соответствует
возрасту воспитанников и способствует реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Логопедическая работа с детьми 3-4 лет,
имеющими нарушения в речевом
развитии».
Ведёт занятия с детьми II младшей группы по платным образовательным
услугам учитель-логопед нашего ДОУ Панченко Людмила Александровна.
услугам учитель-логопед нашего ДОУ Панченко Людмила Александровна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий