23 сентября 2019 г.

Дополнительные образовательные услуги от логопеда нашего ДОУ


В рамках платных образовательных услуг в нашем ДОУ реализуется Дополнительная  общеразвивающая программа «Логопедическая  работа с детьми 3-4 лет, имеющими нарушения в речевом развитии». Автор программы – учитель-логопед высшей квалификационной категории Панченко Людмила Александровна.
Практическая значимость программы    
Необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется уже в младшем  дошкольном возрасте.         
           Научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе.
            Очевидна необходимость в организации логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста,  которая может обладать высокой эффективностью коррекционного, профилактического воздействия  и играть  важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. 
            Дополнительная  общеразвивающая программа «Логопедическая  работа с детьми 3-4 лет, имеющими нарушения в речевом развитии» написана на основе Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (автор-составитель сборника - доктор педагогических наук, профессор Г.В. Чиркина).
            Программа создана в соответствии с современными представлениями науки о механизмах формирования речи у ребенка.  Теоретической основой программы являются положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, Б.Д.Элькониным. В программе также нашли отражения идеи ряда учёных: Г. А. Волковой,  Т. Б. Филичивой, Т.Б.Чиркиной, М. Ф. Фомичёвой, М. Е. Хватцева, по проблеме коррекции устной речи.

Цель программы:
коррекционное развитие речи и формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации у  детей 3-4 лет, имеющих нарушения речевого развития.

Задачи программы:
         Развитие слухового восприятия и речевого слуха.
         Развитие понимания речи.
         Развитие слухового внимания.
         Развитие зрительного восприятия и внимания.
         Развитие тактильного восприятия.
         Развитие мимической моторики.
         Развитие подвижности органов артикуляции.
         Развитие голосового аппарата
         Развитие физиологического и речевого дыхания, выработка плавного и длительного, сильного выдоха.
         Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова.
         Развитие мелкой моторики.
         Формирование первоначальных звукопроизносительных навыков - чёткое и ясное произношение звуков раннего онтогинеза в словах и фразовой речи,- и предупреждение закрепления неправильного звукопроизношения.
         Развитие фонематического слуха.
         Развитие вербальной памяти.
         Обучение детей пользоваться интонационными средствами выразительности.
         Уточнение, формирование и активизация лексического запаса.
         Формирование лексико-грамматического строя речи и помощь ребёнку в избавлении от многочисленных лексических и грамматических ошибок
         Формирование навыков связного высказывания, диалогической и монологической речи и навыков коммуникативного общения.
         Развитие статической и динамической организации общей моторики, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение речевого недоразвития у детей 3-4 лет

Ожидаемые результаты
В итоге коррекционной работы, основанной на реализации Дополнительной общеразвивающей программы «Логопедическая работа с детьми 3-4 лет, имеющими нарушения в речевом развитии», дети должны научиться:
1. Соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением.
2. Узнавать по словесному описанию знакомые предметы.
3.Сравнивать знакомые предметы по отдельным, наибо­лее ярко выделяемым признакам.
4. Понимать простые грамматические  категории: единст­венного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаго­лов, именительного, родительного, дательного и вини­тельного падежей, некоторых простых предлогов.
5. Правильно употреблять в самостоятельной речи от­дельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
6 Общаться, используя в самостоятельной речи слово­сочетания и простые нераспространенные предложе­ния («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Ма­ша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).
7. Фонетически правильно оформлять звуки раннего онтогенеза: гласные [а],[о],[у],[ы],[и],[э], согласные [п], [б], [м], [н], [т], [х], [д], [в], [к], [ф], [г] и их мягкие пары,.
8.Дифференцировать гласные звуки : у-а, и-у, э-о, и-о, э-у, о-у, и-ы  и согласные:   м-н, м-п, м-б, п-д, п-т, т-к, п-к, п-б, д-т, к-г, к-х, г-х.
9. Слышать и интонационно выделять звук в слове с помощью взрослого.
10.Воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух-  и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков.
11.Пользоваться интонационными средствами выразительности языка.
12.Читать стихи.
13.В процессе коррекционно-развивающего обучения у де­тей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.

            Форма организации обучения индивидуально-подгрупповая.   В соответствии  с СанПинами  продолжительность индивидуально-подгрупповых занятий  с детьми 4-го года жизни – 15 минут. Частота проведения индивидуально-подгрупповых занятий определяется возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей – 2 раза в неделю.
             Логопедический кабинет оснащён развивающей предметно-пространственной средой, которая включает  в себя  специальное логопедическое оборудование, дидактический,  игровой материалы для коррекции и развития речи дошкольников. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту воспитанников и способствует реализации дополнительной  общеразвивающей программы «Логопедическая  работа с детьми 3-4 лет, имеющими нарушения в речевом развитии».  
                           Ведёт занятия с детьми II младшей группы по платным образовательным          
            услугам  учитель-логопед нашего ДОУ Панченко Людмила Александровна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий