6 декабря 2019 г.

Формирование фразы с использованием ЛЕГО-конструктора


Работа по развитию связной речи с использованием ЛЕГО-конструктора включает работу над фразой.

1. Двусоставные предложения с прямым дополнением в винительном падеже (Беру кирпичик)
А) Субъект + предикат с использованием местоимений. (Что ты делаешь, Ваня? - Я играю).
Аналогично отрабатываются глаголы: открываю, собираю, соединяю, строю.
Б) Предикат + объект – прямое дополнение (Дай кирпичик). 
В качестве прямого дополнения сначала используются слова, форма винительного падежа которых совпадает с формой именительного падежа.
«Даня, дай желтый кирпичик», «Аня, на (возьми) желтый кирпичик».
В) Субъект + предикат + объект: подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (Девочка строит дом).
2. Распространённые предложения из 3-4 слов
А) Субъект + предикат + объект + объект: подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (Девочка строит дом руками).
Б) Субъект + предикат + локатив: подлежащее + сказуемое + обстоятельство места (Дети играют в комнате).
В) Субъект + предикат + атрибутивный признак+ объект: подлежащее + сказуемое + определение + дополнение (Мальчик построил красивую машину).
Г) Предложения с «двойной предикативностью» (Мальчик сидит за столом и конструирует дом.).
3. Сложные предложения.
А) Сложносочиненные конструкции из двух симметричных частей, где вторая часть дублирует первую (Саша любит машины, а Таня любит куклы.).
Б) Сложносочиненные предложения с союзом «и» (Ваня строит башню, и Таня строит башню).
В) Сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы» (Я взял пластину, чтобы сделать крышу).

 В видеоролике вы увидите фрагмент занятия с детьми 2-ой младшей группы. Отрабатывается фраза: Предикат + объект, как прямое дополнение. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий