Последовательность автоматизации поставленных
логопедом звуков выглядит так:
1. Автоматизация
изолированного звука. 2. Автоматизация звука в слогах.
3. Автоматизация звука в словах.
4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах.
5. Автоматизация звука в стихах, скороговорках.
6. Автоматизация звука в текстах, рассказах, пересказах.
7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
На
каждом из этих этапов дети задерживаются по-разному в силу своих индивидуальных
и речевых (а также сопутствующих неврологических) особенностей. Один ребенок
может автоматизировать звук согласно этим этапам за месяц, другой – задержаться
на этапе автоматизации слов, но последующие этапы пройти четко и без особых
усилий. Третий ребенок (например, в силу серьезных нарушений иннервации или ярко
выраженных нарушений слоговой структуры) может очень долго автоматизировать
звук во фразе и предложениях, иметь трудности при использовании звука при
пересказе. Есть дети, которые плохо учат стихи в силу слабой рече-слуховой
памяти; они испытывают затруднение при использовании звуков в стихах. Уважаемые родители, не игнорируйте заучивание стихов для закрепления правильного звукопроизношения по рекомендации логопеда!
Предлагаю вашему вниманию видео-ролик (в двух частях),
где наши мальчики репетируют номер к маминому празднику и заодно автоматизируют
«Р».
Комментариев нет:
Отправить комментарий