Звуки М, Мь
Внимание! Каждый согласный звук
бывает звонким или глухим. Исследуем звук
так: ставим ладонь на горло и произносим согласный. Если горло дрожит —
звук звонкий, а если горло спокойно, не дрожит — звук глухой. Звонкость
согласного будем обозначать колокольчиком — рисовать помпончик на квадратике. Квадрат и «помпончик» раскрашиваем
одним цветом – синим или зелёным.
Звук М– согласный звук: он не поётся,
потому что воздушная струя встречает преграду (губы). Звук М – твёрдый,
звонкий. Убедись, что звонкий. (Покажи взрослому, как определяем, звонкий или
глухой согласный звук). Звук М обозначается синим квадратиком с колокольчиком.
Раскрась и квадрат, и колокольчик синим карандашом.
Звук Мь — согласный, мягкий, звонкий, обозначается
зелёным квадратиком с колокольчиком. Раскрась и квадрат, и колокольчик зелёным
карандашом.
Взрослому. Мы уже научились различать гласные звуки друг от друга, поэтому сейчас для обозначения любого гласного будем применять общий значок — красный квадратик (ранее каждый гласный обозначали отдельным значком).
1.Если подружится гласный с согласным, получится СЛОГ. Построим
из звуковичков слог АМ. Раскрась первый квадрат (он слева) красным
карандашом. Это будет гласный «А». Второй квадрат с колокольчиком раскрась
синим карандашом. Это звук «М». Веди пальчиком под слогом и читай его.
2.
Построй
слог ЫМ из звуковичков. Нарисуй нужные квадраты сам (а).
Одежда. Головные уборы. Обувь.
Составь рассказ о предмете одежды. Не
забудь: любой рассказ состоит из трёх частей: начало, середина, конец рассказа.
В начале рассказа сообщи, о чём пойдёт речь. В конце рассказа выскажи своё
отношение к тому, о чём рассказал. Примерный план середины рассказа: 1) это
предмет одежды или головной убор? 2) какого цвета, З) из каких частей состоит,
4) из какого материала
сшит или связан, 5) для кого
предназначен. Взрослому рассказ записать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий