19 ноября 2022 г.

Домашнее задание "Звук М". Одежда. Головные уборы. Обувь. (старшая группа)

 

Звуки М, Мь

Внимание! Каждый согласный звук бывает звонким или глухим. Исследуем звук  так: ставим ладонь на горло и произносим согласный. Если горло дрожит — звук звонкий, а если горло спокойно, не дрожит — звук глухой. Звонкость согласного будем обозначать колокольчиком — рисовать помпончик на квадратике. Квадрат и «помпончик» раскрашиваем одним цветом – синим или зелёным.

Звук М– согласный звук: он не поётся, потому что воздушная струя встречает преграду (губы). Звук М – твёрдый, звонкий. Убедись, что звонкий. (Покажи взрослому, как определяем, звонкий или глухой согласный звук). Звук М обозначается синим квадратиком с колокольчиком. Раскрась и квадрат, и колокольчик синим карандашом.

                                                 

Звук Мь — согласный, мягкий, звонкий, обозначается зелёным квадратиком с колокольчиком. Раскрась и квадрат, и колокольчик зелёным карандашом.

                                                                                                                              

Взрослому. Мы уже научились различать гласные звуки друг от друга, поэтому сейчас для обозначения любого гласного будем применять общий значок — красный квадратик (ранее каждый гласный обозначали отдельным значком).


       1.Если подружится гласный с согласным, получится СЛОГ. Построим из звуковичков слог             АМ. Раскрась первый квадрат (он слева) красным карандашом. Это будет гласный «А».              Второй квадрат с колокольчиком раскрась синим карандашом. Это звук «М». Веди                    пальчиком под слогом и читай его.   

                                                                      


2.   Построй слог ЫМ из звуковичков. Нарисуй нужные квадраты сам (а).

 

                           


Одежда. Головные уборы. Обувь.

Составь рассказ о предмете одежды. Не забудь: любой рассказ состоит из трёх частей: начало, середина, конец рассказа. В начале рассказа сообщи, о чём пойдёт речь. В конце рассказа выскажи своё отношение к тому, о чём рассказал. Примерный план середины рассказа: 1) это предмет одежды или головной убор? 2) какого цвета, З) из каких частей состоит, 4) из какого материала сшит или связан, 5) для кого предназначен. Взрослому рассказ записать.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий