17 августа 2023 г.

Знакомимся с ФОП ДО

 В структуре ФОП ДО коррекционно-развивающая работа на уровне ДОО.


                                                       Направления КРР

·   коррекция нарушений развития у различных категорий детей целевые группы: воспитанников с особыми образователь- ными потребностями, в том числе детей   с ОВЗ и детей-инвалидов

 ·   квалифицированная помощь детям   в освоении образовательной программы,

 ·   разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

 ·   социальная адаптация детей


                                                               Задачи КРР

·   определять основные образовательные потребности детей, в том числе с трудностями освоения ФОП ДО и социализации в ДОО;


·   своевременно выявлять детей с трудностями социальной адаптации по различным причинам;


   ·   оказывать индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с учетом особенностей их психического и физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с рекомендациями  ПМПК или ППк;

·   оказывать родителям детей консультативную психолого-педагогическую помощь по вопросам развития и воспитания

детей дошкольного возраста;

·   содействовать поиску и отбору одаренных детей, их творческому развитию;

      ·   выявлять детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;

      ·   реализовывать комплекс индивидуально- ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии детей и проблем их поведения

                         КРР комплекс мер по психолого-педагогическому              

                                               сопровождению воспитанников

Психолого- педагогическое обследование детей.

Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия.

Мониторинг динамики развития воспитанников.


Общие положения

·   Детский сад имеет право и возможность разработать программу КРР в соответ- ствии с ФГОС ДО.

·   Детский сад самостоятельно выбирает программы коррекционно-развивающих мероприятий, их количество, формы организации, методы и технологии.

     ·   КРР осуществляют педагоги, педагоги- психологи, учителя-дефектологи, учителя- логопеды и другие квалифицированные специалисты.

     ·   При разработке программ КРР для детей с ОВЗ и детей-инвалидов детский сад должен ориентироваться на ФАОП ДО.

·   Специалисты организуют КРР по обосно ванному запросу педагогов и родителей, а также на основании результатов психологической диагностики, рекомендаций ППк.

     ·   Содержание КРР для каждого воспитанника специалисты определяют с учетом  его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ППк

Комментариев нет:

Отправить комментарий