В структуре ФОП ДО коррекционно-развивающая работа на уровне ДОО.
Направления КРР
· коррекция нарушений развития у различных категорий детей – целевые группы: воспитанников с особыми образователь- ными потребностями, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
· квалифицированная помощь детям в освоении образовательной программы,
· разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
· социальная адаптация детей
Задачи КРР
· определять основные образовательные потребности детей, в том числе с трудностями освоения ФОП ДО и социализации в ДОО;
·
своевременно выявлять детей с трудностями социальной адаптации по различным причинам;
· оказывать индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с учетом особенностей их психического и физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с рекомендациями ПМПК или ППк;
·
оказывать родителям детей консультативную психолого-педагогическую
помощь по вопросам развития и воспитания
детей дошкольного возраста;
·
содействовать поиску и отбору
одаренных детей, их творческому развитию;
·
выявлять
детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;
· реализовывать комплекс индивидуально- ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии детей и проблем их поведения
КРР – комплекс мер по психолого-педагогическому
сопровождению воспитанников
Психолого- педагогическое обследование детей.
Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия.
Мониторинг динамики развития воспитанников.
Общие положения
·
Детский сад имеет право и возможность разработать программу КРР в соответ- ствии с ФГОС ДО.
·
Детский сад самостоятельно выбирает программы
коррекционно-развивающих мероприятий, их количество, формы организации, методы и технологии.
· КРР осуществляют педагоги, педагоги- психологи, учителя-дефектологи, учителя- логопеды и другие квалифицированные специалисты.
·
При разработке
программ КРР
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
детский сад должен ориентироваться на ФАОП ДО.
· Специалисты организуют КРР по обосно ванному запросу педагогов и родителей, а также на основании результатов психологической диагностики, рекомендаций ППк.
· Содержание КРР для каждого воспитанника специалисты определяют с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ППк
Комментариев нет:
Отправить комментарий