Образовательная область
«Речевое развитие»
Образовательная деятельность с детьми
От 2 месяцев до 1 года
С 2 месяцев
Это подготовительный этап речевого развития. Педагог дает образцы правильного произношения звуков родного языка, интонационно-выразительной речи. Побуждает ребенка к гулению.
С 4 месяцев
Побуждает ребенка к произнесению первых гласных звуков. Проводит речевые игры-упражнения на содержании фольклорных текстов, которые обыгрывают предметы, игрушки
С 6 месяцев
Побуждает ребенка к общению со взрослым и сверстниками, к поисковым действиям
относительно названного предмета. Использует
вопрос «Где?». Формирует умение вслушиваться в произносимые звуки, слова, различать интонацию
голоса, понимать некоторые слова,
устанавливать связь между словом
и предметом. Развивает у ребенка лепет через подражание на ос-
нове уже имеющихся слогов
С 9 месяцев
Формирует у ребенка умение понимать обращенную к нему речь в виде чет- ких коротких фраз и отдельных слов. Новые слова
педагог выделяет интона- цией,
медленно проговаривает и многократно повторяет. В процессе дей- ствий по уходу за детьми закрепляет в речи новые простые слова, развивает умения называть окружающие предметы быта, мебели, игрушек, одежды; по- ощряет простые игровые действия по
словесному указанию. Развивает уме- ние узнавать и называть слова при помощи лепетных слов, звукоподражаний, обогащает активный словарь словами из двух одинаковых слогов. Закрепляет умение откликаться на свое имя, показывать окружающие предметы
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Понимание речи: педагог расширяет запас понимаемых слов за счет име- ни ребенка, предметов обихода, названий животных. Активизирует в речи понимание слов, которые обозначают предметы, действия («ложись спать»,
«покатай»), признаки предметов; закрепляет умение понимать речь взрос- лого вне ситуации.
Активная речь: педагог формирует умения отвечать на простые вопро-
сы «Кто?»,
«Что?», «Что
делает?», повторять и произносить самостоятель- но двусложные слова типа «мама», «Катя», называть игрушки и действия с ними, использовать в речи фразы
из 2–3 слов
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Понимание речи: педагог закрепляет умение понимать слова, которые обозначают предметы в поле зрения ребенка (мебель, одежда), действия и признаки предметов, размер, цвет, местоположение предметов.
|
От 2 до 3 лет |
|
|
От 3 до 4 лет |
|
|
От 4 до 5 лет |
|
|
От 5 до 6 лет |
|
|
От 6 до 7 лет |
Важно: Среди задач педагога в области речевого развития – формировать у детей от 2 до 7 лет интерес к художественной литературе.
Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие»
Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота», а именно:
- учить детей разным формам речевого этикета, которые отражают принятые в обществе правила и нормы культурно- го поведения;
- воспитывать отношение к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво: на правильном, богатом, образном языке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий