19 августа 2023 г.

Образовательная область "Речевое развитие" в ФОП ДО

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность с детьми

От 2 месяцев до 1 года

С 2 месяцев

Это подготовительный этап речевого развития. Педагог дает образцы правильного произношения звуков родного языка, интонационно-выразительной речи. Побуждает ребенка к гулению.

 С 4 месяцев

Побуждает ребенка к произнесению первых гласных звуков. Проводит речевые игры-упражнения на содержании фольклорных текстов, которые обыгрывают предметы, игрушки

С 6 месяцев

Побуждает ребенка к общению со взрослым и сверстниками, к поисковым действиям относительно названного предмета. Использует вопрос «Где?». Формирует умение вслушиваться в произносимые звуки, слова, различать интонацию голоса, понимать некоторые слова, устанавливать связь между словом и предметом. Развивает у ребенка лепет через подражание на ос- нове уже имеющихся слогов

 С 9 месяцев

Формирует у ребенка умение понимать обращенную к нему речь в виде чет- ких коротких фраз и отдельных слов. Новые слова педагог выделяет интона- цией, медленно проговаривает и многократно повторяет. В процессе дей- ствий по уходу за детьми закрепляет в речи новые простые слова, развивает умения называть окружающие предметы быта, мебели, игрушек, одежды; по- ощряет простые игровые действия по словесному указанию. Развивает уме- ние узнавать и называть слова при помощи лепетных слов, звукоподражаний, обогащает активный словарь словами из двух одинаковых слогов. Закрепляет умение откликаться на свое имя, показывать окружающие предметы

 От 1 года до 1 года 6 месяцев

Понимание речи: педагог расширяет запас понимаемых слов за счет име- ни ребенка, предметов обихода, названий животных. Активизирует в речи понимание слов, которые обозначают предметы, действия («ложись спать»,

«покатай»), признаки предметов; закрепляет умение понимать речь взрос- лого вне ситуации.

Активная речь: педагог формирует умения отвечать на простые вопро- сы «Кто?», «Что?», «Что делает?», повторять и произносить самостоятель- но двусложные слова типа «мама», «Катя», называть игрушки и действия с ними, использовать в речи фразы из 2–3 слов

 От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Понимание речи: педагог закрепляет умение понимать слова, которые обозначают предметы в поле зрения ребенка (мебель, одежда), действия и признаки предметов, размер, цвет, местоположение предметов. Совершенствует умения детей понимать слова, которые обозначают пред- меты, находить их по слову педагога, выполнять несложные поручения из двух действий типа «найди и принеси», отвечать на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях с ними. Активная речь: педагог закрепляет умение детей называть окружающих его людей, употреблять местоимения, называть предметы в комнате и вне ее, отдельные действия взрослых, свойства предметов (маленький, большой); выражать словами свои просьбы, желания. Активизирует речь детей, побуждает использовать ее как средство общения с окружающими, формирует умение включаться в диалог с помощью вокализаций, движений, мимики, жестов, слов. Формирует умение осуществлять самостоятельные предметные и игровые действия, подсказывать, как можно обозначить их словом, как развить несложный сюжет. Развивает речевую активность ребенка в процессе отобразительной игры, игры, наблюдений детей\ за живыми объектами и движущимся транспортом, во время игр-занятий  по рассматриванию предметов, игрушек.


От 2  до 3 лет

  • ·   Формирование словаря
  • ·   Звуковая культура речи
  • ·   Грамматический строй речи
  • ·   Связная речь

От 3 до 4 лет

  • ·   Формирование словаря
  • ·   Звуковая культура речи
  • ·   Грамматический строй речи
  • ·   Связная речь
  • ·   Подготовка детей к обучению грамоте

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

 Важно: Среди задач педагога в области речевого развития формировать у детей от 2 до 7 лет интерес к художественной литературе.

Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие»


Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота», а именно:

  • учить детей разным формам речевого      этикета, которые отражают принятые в обществе правила и нормы культурно- го поведения;
  • воспитывать отношение к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красивона правильном, богатом, образном языке.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий