17 августа 2023 г.

Содержание коррекционно-развивающая работа в ФОП ДО

 

Содержание коррекционно-развивающей  работы в соответствии с ФОП ДО

                       Диагностическая работа

·   своевременное выявление детей, которые нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении;

·   ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОО) диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации;

·   комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

·   определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с ОВЗ, с трудностями в обучении и социализации, выявление его резервных возможностей;

·   изучение уровня общего развития ребенка с учетом особенностей нозологическойгруппы, возможностей вербальной и невербальной коммуникации со сверстни ками и взрослыми;

·   изучение развития эмоционально-воле- вой сферы и личностных особенностей  воспитанников;

·   изучение индивидуальных образовательных и социально-коммуникативных потребностей воспитанников;

·   изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

·   изучение уровня адаптации и адаптивных возможностей обучающегося;

·   изучение направленности детской одаренности;

·   изучение, констатацию в развитии ребенка его интересов и склонностей, одаренности;

·   мониторинг развития детей и предупреждение возникновения психолого-педагогических проблем в их развитии;

·   выявление детей-мигрантов, имеющих трудности в обучении и социально-психологической адаптации, дифференциальная диагностика и оценка этнокультурной природы имеющихся трудностей;

·   всестороннее психолого-педагогическое изучение личности ребенка;

·   выявление и изучение неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды;

·   системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития обучающегося, а также за созданием необходимых условий, соответствующих особым (индивидуальным) образовательным потребностям обучающегося

Непосредственно коррекционно-развивающая работа

· выбор оптимальных для развития обучающегося   коррекционно-развивающих программ (методик) психолого-педагогического сопровождения в соответствии с его особыми (индивидуальными) образовательными потребностями;
·   организация, разработка и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений поведения и развития, трудностей в освоении образовательной программы и социализации;
·   коррекция и развитие высших психиче ских функций;
·   развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и психологическую коррекцию его по ведения;
·  развитие коммуникативных способностей, социального и эмоционального интеллекта обучающихся, формирование их коммуникативной компетентности;
·   коррекция и развитие психомоторной сферы, координации и регуляции движений;
·   создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направ- ленностью одаренности;
 ·  создание насыщенной РППС для разных видов деятельности;
 ·  формирование инклюзивной образова тельной среды, в том числе обеспечивающей включение детей иностранных граждан в российское образовательное пространство с сохранением культуры и идентичности, связанных со страной исхода (происхождения);
 ·  оказание поддержки ребенку в случаях неблагоприятных условий жизни, психотравмирующих обстоятельствах при условии информирования соответствующих структур социальной защиты;
 ·  преодоление педагогической запущен ности в работе с обучающимся, стремление устранить неадекватные методы воспитания в семье во взаимодействии родителей (законных представителей) с детьми;
 ·  помощь в устранении психотравмирую щих ситуаций в жизни ребенка

                                             Консультативная работа

·   разработка рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с трудностями в обучении и социализации, единых для всех участников образовательных отношений;

·   консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентиро- ванных методов и приемов работы с обучающимся;

·   консультативная помощь семье в вопросах выбора оптимальной стратегии воспитания и приемов КРР с ребенком;

                                     Информационно-просветительская работа

·   различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информацион- ные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений обучающимся (в доступной для дошкольного возраста форме), их родителям (законным представителям), педагогам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и психоло го-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ, трудностями в обучении и социализации;

·   проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся, в том числе с ОВЗ, трудностями в обучении и социализации






Комментариев нет:

Отправить комментарий