
Диагностическая работа
· своевременное выявление детей, которые нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении;
· ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОО) диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации;
· комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
· определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с ОВЗ, с трудностями в обучении и социализации, выявление его резервных возможностей;
· изучение уровня общего развития ребенка с учетом особенностей нозологическойгруппы, возможностей вербальной и невербальной коммуникации со сверстни ками и взрослыми;
· изучение развития эмоционально-воле- вой сферы и личностных особенностей воспитанников;
· изучение индивидуальных образовательных и социально-коммуникативных потребностей воспитанников;
· изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
· изучение уровня адаптации и адаптивных возможностей обучающегося;
· изучение направленности детской одаренности;
· изучение, констатацию в развитии ребенка его интересов и склонностей, одаренности;
· мониторинг развития детей и предупреждение возникновения психолого-педагогических проблем в их развитии;
· выявление детей-мигрантов, имеющих трудности в обучении и социально-психологической адаптации, дифференциальная диагностика и оценка этнокультурной природы имеющихся трудностей;
· всестороннее психолого-педагогическое изучение личности ребенка;
· выявление и изучение неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды;
· системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития обучающегося, а также за созданием необходимых условий, соответствующих особым (индивидуальным) образовательным потребностям обучающегося
Непосредственно коррекционно-развивающая работа
Консультативная работа
· разработка рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с трудностями в обучении и социализации, единых для всех участников образовательных отношений;
· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентиро- ванных методов и приемов работы с обучающимся;
· консультативная помощь семье в вопросах выбора оптимальной стратегии воспитания и приемов КРР с ребенком;
Информационно-просветительская работа
· различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информацион- ные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений – обучающимся (в доступной для дошкольного возраста форме), их родителям (законным представителям), педагогам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и психоло го-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ, трудностями в обучении и социализации;
· проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся, в том числе с ОВЗ, трудностями в обучении и социализации
Комментариев нет:
Отправить комментарий