Нарушения звукопроизношения
1. Дизартрия* – нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
2. Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
3. Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Нарушения системного характера
Нарушения голоса
1. Дисфония – расстройство фонации вследствие патологических изменений в строении голосового аппарата.
2. Афония – отсутствие фонации.
Нарушение темпа и ритма
1. Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.
2. Брадилалия – патологически замедленный темп речи.
3. Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Нарушение письменной речи
1. Дисграфия – нарушение процесса письма.
2. Дислексия – нарушение процесса чтения.
*отмеченные звездочкой речевые нарушения вызваны органическим поражением ЦНС
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений
ФН – фонетическое недоразвитие речи (нарушено только звукопроизношение).
ФФН – фонетико-фонематическое недоразвитие речи (нарушены звукопроизношение и фонематический слух).
ОНР – общее недоразвитие слуха (нарушены все компоненты речи: звукопроизношение и фонематический слух, лексика, грамматика, связная речь).
ОНР I уровня – отсутствует общеупотребительная речь
ОНР II уровня – начатки общеупотребительной речи.
ОНР III уровня – развёрнутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий