22 марта 2018 года в ДОУ проведено мероприятие для родителей всех возрастных групп - «Логопедическая мастерская» по теме: «Логоритмика для дошкольников».
Логопедическая ритмика - эффективное средство воздействия на нарушения психомоторных и сенсорных функций у детей с речевой патологиейпосредством системы движений в сочетании с музыкой и словом.
В систему логоритмических упражнений входят музыкально-двигательные, речедвигательные и музыкально-речевые.
Логопедическая ритмика помогает решать оздоровительные, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.
Оздоровительные задачи. Укрепление костно-мышечного аппарата. Развитие дыхания. Развитие координации движений и моторной функции. Воспитание правильной осанки и походки.
Образовательные задачи. Формирование двигательных умений и навыков. Формирование пространственных представлений и схемы тела (например усвоение понятий «право-лево», «верх-низ»). Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса.
Воспитательные задачи. Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.
Коррекционные задачи.. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, фонематического восприятия, силы, высоты, тембра голоса, интонационно-мелодической стороны речи, слухового и зрительного внимания, памяти, формирование и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации (так необходимой для навыка письма).
Развитие речи и преодоление речевых нарушений происходит с помощью синтеза слова, движения и музыки.
Мы используем различные виды логоритмических упражнений:
-артикуляционная гимнастика;
-речевые упражнения;
-дыхательные упражнения;
-пальчиковая гимнастика;
-стихи, сопровождающиеся движениями;
-танцы под ритмодекламацию;
-упражнения на развитие внимания и памяти;
-двигательные упражнения (физминутки);
-упражнения на релаксацию.
На «Логопедической мастерской» были показаны видеосюжеты логопедических и музыкальных занятий с использованием логоритмики во всех возрастных группах.
Педагоги познакомили родителей с логоритмическими упражнениями и играми, которые можно использовать в домашних условиях. Родители вместе с детьми поиграли в речедвигательные игры, предложенные логопедами Л.А. Панченко и Н.А. Гончаровой. Музыкальный руководитель Л.Л. Мусатова провела музыкально-двигательные игры для детей разных возрастных групп и их родителей.








Комментариев нет:
Отправить комментарий