1 апреля 2020 г.

"Сидимдома": Роль семьи на этапе автоматизации поставленного звука


«Вынужденные каникулы» - отличнейшее время для занятий родителей с ребёнком по автоматизации поставленного логопедом звука! Период автоматизации (закрепления) правильного произношения является наиболее важным в коррекции звукопроизношения. Должно пройти множество систематических и регулярных тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук в самостоятельной речи. Некоторым детям достаточно всего нескольких недель занятий – и звук автоматизирован в самостоятельной речи, а у других этот процесс затягивается на долгое время, случается так, что он растягивается на месяцы, а то и годы. Причины этого кроются в индивидуальных особенностях и возможностях нервной системы ребёнка.
Задача логопеда – поставить звукавтоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок Скорость прохождения этапа автоматизации зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков: чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Насколько постановка звука  -  кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но также способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими. Параллельно вы сможете развить внимание, память, мышление, воображение – психические процессы, тесно связанные с речью, достаточный уровень сформированности которых необходим для успешного обучения.

Важно!
1. Необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
2.  Артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребенком. Задания проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим; все задания выполняйте до конца; занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
3.   Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания.
4. Необходимо следить за правильным произношением звука в самостоятельной речи ребенка.


Картинки дети делают уроки, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри ...





Комментариев нет:

Отправить комментарий