«Вынужденные
каникулы» - отличнейшее время для занятий родителей с ребёнком по автоматизации
поставленного логопедом звука! Период
автоматизации (закрепления) правильного
произношения является наиболее важным в коррекции звукопроизношения. Должно пройти множество систематических и регулярных тренировок, чтобы
ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук в самостоятельной речи. Некоторым детям достаточно всего нескольких недель занятий – и звук автоматизирован в самостоятельной речи, а у других этот процесс затягивается на
долгое время, случается так, что он растягивается
на месяцы, а то и годы. Причины этого кроются в индивидуальных
особенностях и возможностях нервной системы ребёнка.
Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в
слогах, словах, но
если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.
Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок Скорость
прохождения этапа автоматизации зависит от частоты занятий автоматизацией
поставленных звуков: чем чаще вы будете
заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Насколько постановка звука - кропотливый труд логопеда,
требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей.
Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи,
но также способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда
ребёнок стремится к общению со своими близкими. Параллельно вы сможете развить
внимание, память, мышление, воображение – психические процессы, тесно связанные с речью, достаточный уровень
сформированности которых необходим для успешного обучения.
Важно!
1. Необходима систематическая, длительная коррекционная работа,
в которой родителям отводится значительная роль, поскольку
большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
2. Артикуляционную гимнастику следует
делать вместе с ребенком. Задания проводите в игровой форме, показывая, что это
интересно вам самим; все задания выполняйте до конца; занимаясь с ребенком, не
огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
3. Весь речевой
материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться
правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания.
4. Необходимо следить за правильным произношением звука в
самостоятельной речи ребенка.

Комментариев нет:
Отправить комментарий