5 апреля 2020 г.

"Сидимдома": игры на автоматизацию правильного звукопроизношения для всей семьи


      Уважаемые родители, предлагаю игры, которые помогут Вашему ребёнку автоматизировать звуки, повысить самоконтроль. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в дни «вынужденных каникул», а также после них: в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня, и самое главное - по дороге домой, чтобы не отвлекаться вечером от домашних дел! Во время игры со словом учитывайте возрастные возможности ребёнка. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Игра «Посчитай-ка».
Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д.

Игра «Всезнайка». Дошкольники должны ответить на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука , например звука [л].
Как тебя зовут?Где ты живешь?Что ты любишь кушать?
Каких ты знаешь животных на звук [л]?
Каких ты знаешь рыб на звук [л]?
Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т.д.

Игра « Кто больше».
Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например- изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое…

Игра «Один - много».
«Я говорю про один предмет, а ты говоришь про много предметов».
Например: бокал - бокалы; пила - ...; пенал - ...; канал - ...; плот - ...; дятел - ... и др.

Игра «Чего много» ( сущ. мн. ч. род. пад.)
«Скажи, чего много?» Например: палуба - палуб ..., малыш - ..., шалаш - ..., желудь- ...и др.

Игра «Знаешь ли ты?».
Дошкольникам предлагается назвать как можно больше слов со звуком [л] из названной тематической группы. Например:
Продукты питания - сало, масло, колбаса, халва.
Транспорт - теплоход, тепловоз, велосипед.
Овощи - свекла, баклажан и др.

Игра «Назови ласково словечко».
Дошкольникам предлагается назвать предложенные слова ласково. Например: вилка - вилочка, палка-..., полка - ..., галка - ..., кулак -кулачок, каблук - ..., балкон - ..., вулкан - ..., колпак - ....
В Резекненской 3-й средней школе прошел вечер «Вся семья вместе ...


Комментариев нет:

Отправить комментарий