Логопедические проблемы ребенка необходимо вовремя
обнаружить. Это может быть неправильное звукопроизношение, бедный, скудный
словарный запас, несвязная речь, заикание. Родителей должно насторожить, если
ребенок не активен, подавлен или чем-либо обеспокоен, не играет с другими
детьми и простые слова заменяет односложными звуками. В такой ситуации
необходимо как можно скорее обратиться к специалисту. Не нужно возлагать
надежды на самостоятельное избавление от неправильного произношения, и
исправления дефектов речи с возрастом.
Чем больше проходит
времени, тем больше все нарушения могут закрепиться и тем сложнее будет работа
над исправлением речевых дефектов. Но и предъявлять завышенные требования к
правильности произношения не следует, поскольку некоторые звуки получится
произносить только в определенном возрасте. Например, редко бывает, когда в 3
года ребенок свободно произносит звук Р. В возрасте 2-3 лет словарный запас
малыша составляет около 1000 слов. К четырем годам речь ребенка должна быть
более сформирована. Запас слов в этом возрасте – примерно 2000 слов. Чтобы
вовремя диагностировать наличие проблемы родители должны ежегодно проходить
осмотр логопеда вместе с ребенком. Следует, прежде всего, исключить нарушение
слуха у малыша, а также вовремя исправить прикус или удалить аденоиды, если
подобные проблемы имеют место.
Домашние задания
логопеда нужно четко выполнять и соблюдать график посещения занятий логопеда.
При серьезных нарушениях ребенка лучше своевременно определить в логопедическую
группу. Логопеды рекомендуют заниматься развитием челюстных мышц и языка, делая
специальные артикулярные упражнения. Можно пережевывать объемную твердую пищу,
надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее. Очень полезны дыхательные
упражнения. Ежедневно нужно читать вслух ребенку детские книги. Терпеливо и
развернуто отвечать на вопросы ребенка, чаще с ним разговаривать на любые интересующие
его темы.
Эффективно для
развития речи заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, и прочими видами
развития мелкой моторики у детей. Все это благоприятным образом сказывается на
развитии речевого аппарата крохи. В возрасте ребенка от четырех до пяти лет
произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р».
Уметь его выговаривать ребенок должен к шести годам. Занимаясь с логопедом
нельзя прерывать занятия на начальном этапе, как только заметили улучшения.
Иначе навык произношения может быть потерян и все придется начинать
заново.
Развитие правильного
звукопроизношения и формирование связной речи является очень важным процессом и
для родителей, и для их ребенка. На родителей возложена огромная
ответственность перед своими детьми. Вовремя заметить проблему и обратиться к
специалисту – вот, что обязательно необходимо сделать родителям. Своевременное
обнаружение проблемы и комплексный подход к ее устранению – залог успешного
лечения любых дефектов речи у детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий